Часть 3. Пишем исходный код программы на языке c#

Часть 3. Пишем исходный код программы на языке c#

Подготовительные работы окончены, переходим к написанию исходного кода нашей программы на языке c#.

Namespace

Код нашей программы начинается с указания пространства имён, которое состоит из: ключевого слова namespace, имени, например Example и двух фигурных скобок, которыми мы обозначим границы нашего пространства имён.

namespace

Если вам лень, каждый раз набирать всё слово целиком, то можете воспользоваться одной из технологий программы Visual Studio под названием IntelliSence, которая автоматически предложит для подстановки нужное слово. Если список не появился автоматически, как на картинке ниже, то нажмите комбинацию клавиш: Ctrl+пробел, после чего нажмите либо клавишу Enter, либо пробел, чтобы вставить нужное слово из списка.

IntelliSence

Ещё немного полезной информации о пространствах имен и структуре программы, можно прочитать в статье «namespace«.

Типы и члены в языке c#

Внутри фигурных скобок пространства имён мы можем использовать один из следующих типов:

class класс
struct структура
enum перечисление
delegate делегат
interface интерфейс

На начальном этапе чаще всего Вы будете использовать всего два типа: класс и структура.

В нашем примере мы будем использовать тип класс, который состоит из: ключевого слова class, имени, назовём наш класс Program и фигурных скобок, которыми мы обозначим границы нашего класса.

class Program

Внутри любого из типов, в нашем случае это класс, можно создать любое количество следующих членов:

method метод
static method статический метод
variable переменная
event событие
constructor конструктор
static constructor статический конструктор
Properties свойства

В таблице приведены лишь несколько членов, на самом деле их гораздо больше.

Так же внутри одного типа можно создать и любое количество вложенных типов, то есть внутри одного класса можно создать ещё один класс, делегат или любой другой тип.

вложенные типы

Статический метод Main

Практически в любом создаваемом приложении всегда должен быть один класс, который содержит конструкцию следующего вида:

static void Main(string [] args)
{
}

Данная конструкция или точка входа в программу представляет собой статический метод по имени Main, который имеет возвращаемый тип void и принимающий в качестве параметра массив по имени args. После имени метода обязательно указываются две круглых скобки, после чего указываются две фигурных скобки, определяющих границы метода, внутри фигурных скобок находиться тело метода. В нашем коде мы будем использовать облегченную версию данной записи с пустыми круглыми скобками.

статический метод Main

Язык c# является регистрозависимым, и если Вы напишите имя статического метода Main с маленькой буквы (main) или наоборот все буквы будут большими (MAIN), то Вы получите ошибку, потому что для компилятора все эти три слова являются абсолютно разными, при чём это касается не только данного метода.

does not contain a static 'Main' method suitable

Один из примеров, где не требуется использовать статический метод Main, это создание файла библиотеки (.dll), в котором можно просто хранить готовые куски кода, которые Вы можете использовать в своих приложениях.

О том, что такое файл библиотеки, Вы можете прочитать в статье: «Создание файла dll»

Осталось добавить ещё несколько строчек кода в наш файл.

System.Console.WriteLine();
System.Console.ReadLine();

Внутри круглых скобок метода WriteLine, можно указать любое слово или предложение, внутри двойных кавычек.

исходный код на c#

Хоть я и сказал, что статический метод Main, должен быть расположен в одном из классов, его так же можно разместить и в структуре (struct), при этом код программы будет выполниться абсолютно нормально.

статический метод Main в структуре

И так, мы написали исходный код нашей первой программы на языке c# в программе Visual Studio. Единственное, что мы не рассмотрели это две строки, которые содержит наш метод Main, их мы рассмотрим в следующей статье.

Читайте также:

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*